В преддверии открытия мотосезона группа сопровождения колонн «Мотобратан» в Петербурге набирает коллектив. Руководитель движения Алексей Штиль рассказал об отборе.
Байкеры предвкушают открытие предстоящего мотосезона. Масштабные мероприятия запланированы на 29 апреля в Гатчине для всех любителей скоростной езды и мотокультуры. В преддверии события руководитель группы сопровождения колонн «Мотобратан» Алексей Штиль набирает в свой коллектив новых членов команды. Он рассказал о движении и отборе нашей редакции.
«Есть всероссийский информационный портал «Мотобратан» со своим редакторским составом и т.д. На его основе существует команда организаторов мероприятий: фестивалей, вечеринок, благотворительных акций, «прохватов» – «ДрузьяМБ». И также на базе этого движения действует группа сопровождения колонн «МотоБратан», руководителем которой я являюсь. Коллектив обеспечивает безопасное и комфортное прохождение колонн мотоциклистов по маршруту следования в тех мероприятиях, где подразумевается их наличие. При этом мероприятия могут быть не только от «Мотобратана». Мы сотрудничаем с различными мото-клубами, городскими структурами и прочими организаторами мероприятий с участием мотоциклистов», – рассказывает Алексей.
По словам представителя движения «Мотобратан», коллектив оказывает поддержку в мероприятиях не только в Северной столице и 47-м регионе: «Что касается других регионов, «Мотобратан» – Всероссийский портал, и мы дружим со многими мото-сообществами по всей России и за её пределами. И там организуют свои мероприятия с колоннами и без. И если потребуется наша помощь, то мы с радостью рассмотрим возможность участия».
Открылся весенний набор новых членов команды группы сопровождения «Мотобратан». Алексей Штиль говорит, что любой желающий присоединиться к коллективу найдёт себе применение: «При сопровождении колонн, конечно же, очень важен опыт управления мотоциклом, который приобретается со временем и при наличии желания изучать теоретический материал и применять его на практике. Поэтому участники нашей группы с меньшим опытом и на менее мощных мотоциклах выполняют одни задачи – например, замыкают колонну или помогают в расстановке мотоциклов на точках сбора или промежуточных остановках. А более мощные мотоциклы и участники с бóльшим опытом работают вдоль колонны, где необходима скорость и отличная реакция, выработанная годами для безопасного обгона потока. Они следят, чтобы другие участники дорожного движения не нарушали ПДД и, например, не «вклинивались» в колонну, создавая тем самым аварийную ситуацию».
Алексей рассказал, что у группы существует основной состав – это съезженная годами команда, которая понимает друг друга в одно мгновение. На дороге их можно идентифицировать по именным красным «хоккейкам» (униформа). И существует поддержка группы сопровождения (униформа та же, но не именная). Туда попадают желающие участвовать в сопровождении после нескольких совместных выездов, выполнении некоторых задач и т.д. И при достижении того самого «нейронного понимания» и наличии желания участники поддержки могут перейти в основной состав группы.
«Любой желающий может написать мне о желании попробовать себя в сопровождении в любое время. Но также мы объявляем открытый набор каждую осень и весну. Кто-то из команды может взять «отпуск», а интерес среди новых людей есть, поэтому максимального предела участников нет. Сейчас кол-во мотоциклистов с опытом сопровождения колонн – около 30-ти человек», – говорит Алексей.
По словам Алексея, коллектив группы сопровождения колонн «Мотобратан» не украшен представительницами прекрасной половины человечества: «На сегодняшний день девушек в команде нет. Но они были и справлялись с задачами не хуже парней. Даже «вступали в диалоги» с водителями «КамАЗов». Ограничений по половому признаку у нас нет. И заявки от девчонок тоже поступают, но пока ни одна из них не совершала выездов. Возможно, стесняются».
О подготовке байка к эксплуатации в преддверии открытия мотосезона мы писали ранее.
Фото: Алексей Штиль