Благодаря грибам-разрушителям из Третьяковки биотехнологи РАН открыли способ получения лекарств

Ученые Федерального исследовательского центра установили, что микроскопические грибы из Третьяковки можно использовать в качестве «фабрики»для производства основы медикаментов.

Биотехнологи Российской академии наук сделали неожиданное открытие, работая в Третьяковке. Они изучали неизвестные науке микроскопические грибы, которые разрушали знаменитые шедевры. Грибок разъедал органические компоненты темперы. Но, как оказалось, при этом он производил стероиды. А они входят в состав многих лекарственных препаратов.

Обнаружив это, учёные провели эксперимент. Грибам-гифомицетам предложили «на завтрак» молекулы лекарства андрост-4-ен-3,17-дион. На выходе они получили 33 разновидности стероидов. Ранее для этого использовали «услуги» микроорганизмов. Таким образом, данные грибы можно использовать в качестве производителей необходимых в фармацевтике веществ.

Работа биотехнологов очень актуальна. Стероиды издавна используются как обезболивающие и противовоспалительные средства. В мире существует свыше 300 препаратов. Их производство занимает второе место по объёму после антибиотиков – более 10 млрд. К тому же получение лекарств с помощью грибов гораздо экологичней и выгодней, чем химический синтез.

Кстати, английские учёные считают, что грибы могут общаться между собой.