Российские специалисты из РГГУ выяснили, как очеловечить взгляд андроида

Ученые из Российского государственного гуманитарного университета выяснили, как сделать взгляд робота более «живым».

С целью сделать андроида более приятным и располагающим к себе собеседником, российские учёные изучили влияние направления взгляда на восприятие. Оказалось, что соотношение взгляда «глаза в глаза» и немного в сторону существенно влияет на отношение и желание общаться.

Для эксперимента были отобраны два робота, способных к взаимодействию. 46 добровольцев рассказывали андроиду свою историю, выслушивали ответную информацию, совместно решали задачу-головоломку. Более комфортно участники чувствовали себя с тем роботом, который менял направление взгляда. При решении задач он смотрел то на партнёра, то на игру. А при собеседовании взгляд смещался от глаз в сторону.

Психоаналитик Ольга Валаева отмечает важность невербального контакта для снижения напряжения в общении. Это значимо в отношениях между людьми. Для робототехников же проще смоделировать направление взгляда, что может существенно повысить комфортность коммуникации. Этологи также описывают влияние взгляда на поведение животных. Длительный прямой взгляд большинство воспринимают как угрозу.

Сейчас учёные работают над определением оптимального алгоритма соотношения прямого и отведённого взгляда и частоты морганий для разных ситуаций.

Об андроиде- библиотекаре, роботе-тренере и уже известной многим Дуняше читайте здесь.