Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

13 просмотры

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

Синхронный переход Бентанкура и Кулусевски – один из самых противоречивых моментов трансферного дедлайна. Два игрока туринской ротации обойдутся «Тоттенхэму» в 70 миллионов евро с учетом всех бонусов и возможного выкупа (пока Деян в аренде – 10 млн за полтора года). Итальянские фаны празднуют, лондонские сдержанно пессимистичны. Некоторые обвиняют Паратичи в работе на «Юве».

Радость одних и скепсис других основаны на очевидном факте: Бентанкур и Кулусевски не оправдали ожидания итальянцев. Но они и вполовину не так плохи, как считают туринские фаны. Оба обладают очень редким сочетанием качеств, развитым до топ-уровня. Правильное использование превратит их в настоящих звезд.

В начале прошлого мая «Ювентус» отхватил от «Милана» и вылетел из зоны ЛЧ. До конца сезона оставалось четыре игры – финал Кубка и три решающих матча в чемпионате. Туринцев ждало четыре финала подряд. Потери были недопустимы.

На тот момент Кулусевски уже месяц не выходил в старте, но едва дело дошло до ключевого отрезка, он стал главным. Пирло усаживал Дибалу и Рона, мариновал Морату, но Кулу играл всегда. Его роль стала решающей. Деян задушил опорников «Интера» и «Аталанты» и тем самым сломал соперникам выход из обороны. Четыре (1+3) голевых действия стали необязательным бонусом. «Юве» выиграл все матчи и спас сезон.

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

Так в нескольких решающих играх выразилось самое недооцененное качество Деяна. Когда топ-клубы впервые заговорили о нем, Кулу шел первым ассистентом Серии А с 7 голевыми за полсезона. Он был генератором постоянной угрозы. Но главным было другое. 19-летний парень шел вторым в лиге по пробегу за матч. Он успевал везде.

Кулусевски сочетает пахоту с обострением лучше большинства игроков топ-лиг. Это настоящий дар. Пармский сезон-2019/20 (последний, отыгранный в старте) он закончил в десятке лидеров лиги по пасам под удар, предголевым и предударным действиям, результативным передачам, ожидаемым ассистам, продвижению мяча дриблингом и общему числу прессинг-действий. Ему было всего 20. Сейчас он третий год подряд держится в тройке самых прессингующих атакующих игроков Серии А – причем только он не выпадал из топа.

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

«Кулусевски напоминает Недведа, – рассказывал тренер «Пармы» Роберто Д’Аверса в феврале 2020-го. – Он пробегает 12-13 километров за матч, но сочетает количество с качеством. Таких игроков очень мало. Конте спрашивал меня о нем».

Бентанкур удостоился менее элегантных отождествлений. Капелло сравнивал его с Марко Тарделли – символом маскулинного «Юве» 70-х. Тарделли носился от ворот до ворот, изматывал соперников рывками в штрафную, а в отбор шел с садистской жестокостью. Современники называли его Бешеным Псом. Джимми Гривз говорил: «Этот парень оставил больше шрамов, чем все хирурги госпиталя Харфилд вместе взятые».

Бентанкур – его ограниченная копия. Он тоже бокс-ту-бокс, но не совсем типичный: почти не дает остроты, зато от штрафной до штрафной выжигает все живое. В этом сезоне он пробегает 13,8 км на 90 минут. Даже с учетом того, что треть матчей он отыграл не со старта, динамичность поразительная. Пиковый Канте едва достигал 12 километров.

Феноменальные легкие превращают игру против уругвайца в полосу препятствий. Бента обожает жесткие силовые дуэли и намного превосходит средние цифры по прессингу и возврату мяча, а если не получается – просто сносит соперника (больше 10 карточек в каждом сезоне). Избежать столкновения очень сложно. Родриго разгоняется до 35,84 км/ч. Такая скорость редка даже у вингеров: Сон Хын Мин, например, добирался только до 35 км/ч. Любимый прием Бентанкура – взорваться в момент паса, съесть пространство и раздавить соперника.

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

В общем, Конте подвезли пару быстрых и динамичных прессинг-машин. Но не без минусов.

Если первая часть текста показалась вам описанием запоздалого новогоднего подарка, сделанного Дэниэлом Леви новому тренеру, вторая расхолодит. Бента и Кулусевски совсем не случайно оказались не нужны «Юве». Сложно найти других игроков с таким разнообразием талантов, настолько ограниченных парой фундаментальных изъянов.

Бентанкур – это не только мышцы и легкие. У него плотный удар и шикарный пас, он классно считывает положение партнеров и тянется к технически сложным вертикалям, о чем сам и признался: «Люблю быстрые передачи между линиями, меняющие игру». То есть он полезен не только в игре без мяча. Родриго был бы совершенным полузащитником, если бы не одно но – он вообще не видит ворот.

«Сарри говорит мне то же самое, что и Аллегри: «Тебе по силам стать одним из лучших полузащитников мира, но чтобы играть восьмерку, нужно забивать». Мне всегда кажется, что лучше отдать пас, чем ударить. Нужно стать эгоистичнее», – признавался Бента в 2019-м. С тех пор он забил один гол. За все пять лет и 181 матч в «Юве» он выжал 3 мяча. Прорыва не произошло.

Это делает его очень неполноценным бокс-ту-боксом. Что еще хуже, любое другое применение исключено. Бентанкур играет только восьмеркой или вторым опорником. И дело не в том, что статичные роли скрадывают потрясающую мобильность. У него пробелы в базовых навыках. Уругваец не контролирует положение соперников и плохо позиционирует тело перед обработкой мяча. Из-за этого он катастрофически уязвим на приеме и непригоден к ролям, связанным с плотной опекой – то есть к игре перед защитой или под нападающими. Понятно, что Родриго теряет мяч далеко не всегда (в прошлом сезоне был лидером клуба по пасам под давлением), но именно он чаще всех подводил «Юве» при серьезном прессинге.

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

Аллегри отмечал эти минусы еще три года назад. С тех пор ничего не изменилось – Родриго позволяет обокрасть себя чаще 75% полузащитников топ-лиг. В декабре Макс пожаловался: «Локателли и Бентанкур дают качество и количество. Родриго больше игрок количества. Ему необходимо улучшить периферическое видение поля».

С Кулусевски еще сложнее – он в принципе не способен проявить большинство плюсов вне очень специфического тактического контекста. Ему мешают две слабости:

1. Беспомощность в силовых столкновениях. Деян неуверенно работает корпусом и слабо защищает мяч под давлением. Аллегри говорил: «Кулусевски подменяет Дибалу, может исполнить восьмерку, но ни в коем случае не должен играть спиной к воротам».

2. Нехватка стартовой скорости. Вообще Кулусевски очень быстрый, с рекордом на уровне Сон Хын Мина – 34,92 км/ч. Но его резкость почти не заметна. Деяну не хватает взрывного импульса. Тяжелый старт и слабые мышцы делают его легкой мишенью: защитники оттирают его прежде, чем он разгонится.

Недостатки предельно сужают варианты его использования. Как Бентанкур провалился в роли пасующего опорника у Пирло, так и Деян растворяется без пространства. Он хорош, когда получает пас лицом к воротам и на ходу. Но если Кулу цепляется за мяч спиной к воротам, как в футболе Аллегри, или оказывается в системе с высоким позиционным владением, как у Пирло, толку от него мало. Он выглядит неуклюжим и бесполезным.

Впрочем, Конте не просто так просил Кулу в «Интер». Он найдет место обоим новичкам.

Увидев 12-летнего Бентанкура, директор «Бока Хуниорс» Орасио Ансельми сказал: «Он алмаз, требующий огранки». Сегодня эти слова все еще справедливы и применимы не только к Родриго, но и к Кулусевски. Конте – правильный тренер для них.

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

Антонио хватило нескольких месяцев, чтобы привить «Тоттенхэму» узнаваемый контратакующий стиль. Лондонцы агрессивно бросаются в контрпрессинг, откатываются в средний блок, если быстрый возврат не срабатывает, и злобно жалят вертикальными выпадами. Количество продвигающих передач выросло примерно на 30%. Но это лишь тизер настоящего Конте. Команде не хватает важных характеристик. Тренер несколько раз жаловался на подбор игроков.

Бентанкур улучшит сразу несколько фаз. Его скорость добавит устойчивости против контратак, жестокие отборы помогут в мгновенном возврате, а тяга к сокрушительным силовым дуэлям классно впишется в очень компактную позиционную оборону (но понадобится адаптация – тяга к выбросам на соперника не всегда вписывается в игру Конте). Его сочетание атлетизма, интенсивности и класса уникально для «Тоттенхэма». Родриго принесет пользу даже во владении – сложные разрезающие передачи добавят вариативности в продвижение мяча.

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

Главное, чтобы он не задерживался перед защитой. Бентанкур показывал максимум, только когда не был ответственным за первый пас и свободно перемещался, избегая тесных коробок. Статикой должен заняться второй опорник. Только тогда уругваец замаскирует свои недостатки. Об этом говорил и Аллегри: «Родриго не способен играть перед защитой. Максимум один матч. Он очень хорош, но перед обороной играет в три действия: обрабатывает мяч, оглядывается и только потом пасует».

Деяну будет сложнее – он слабее Сона и Моуры. Но у него есть преимущества над обоими. Швед намного креативнее в пасе, агрессивнее в прессинге и дисциплинированнее в обеих фазах. Модуль ему подходит. Конте ставит 3-4-2-1 с двумя инсайдами, влетающими в тоннели между центрбеками и крайними защитниками. Кулусевски провел лучший сезон в очень похожей гибридной роли – средней между вингером и десяткой.

«Кулусевски – большой талант. Он может исполнить девятку или десятку, но способен и на игру правым латералем. Он мастеровит, силен 1-на-1 и хорошо создает моменты», – отметил универсализм новичка Конте.

Само собой, сказанное не отменяет их минусов. Но система Конте прикроет их. Антонио выстраивает модель так, чтобы атакующие игроки принимали мяч лицом к воротам с запасом пространства перед собой. Кулу подходит такой футбол. С Бентанкуром все еще интереснее. В футболе Конте его минусы способны приносить пользу.

Бентанкур и Кулусевски – скоростные прессинг-машины, которых не ценили в «Ювентусе». У Конте они – потенциальные топы

Мы уже разобрали, что главное стилистическое ограничение Бенты – крошечный атакующий вклад. Бентанкур думает как разрушитель, а не плеймейкер. Ему недостает нацеленности и креатива. Чтобы его плюсы работали, необходим очень автоматизированный футбол, который определит тайминг подключений и адресаты для передач. Так, например, сделал Сарри. За год с ним Родриго подорожал до 50 миллионов евро – потому что система сама диктовала моменты для заходов в опасные зоны и практически заставила набить 1+7 по гол+пас.

Конте кодирует игру еще глубже Сарри. Фабрегас рассказывал: «Я словно вернулся в школу. Тренер объяснял каждый шаг, от первого паса до удара. О свободе речи не шло. Конте указывал мне, куда пасовать. Все это напоминало идеальный механизм. У нас не было ни грамма свободы, зато все четко знали, что должны делать». Его подход сковывает творцов, но отлично подходит полузащитникам, неспособным к самостоятельному чтению эпизодов. Бента как раз такой.

Все это не значит, что они заиграют. Но трансфер хорош для всех. В сегодняшнем «Юве» Бентанкура и Кулусевски ждала лишь стагнация. Конте гарантирует им правильную систему для роста. Сам «Тоттенхэм» почти не рискует. Бентанкур точно добавит команде энергии и класса. Кулусевски вернется в Турин, если не проявит себя. В любом случае, лучше вложить 70 миллионов в пару околотопов, чем инвестировать в ненужную суперзвезду.

***

Источник: sports.ru