🥵
Рано утром на Australian Open прошел самый причудливый матч турнира – между Мэдисон Бренгл и Даяной Ястремской. Он закончился при счете 6:1, 0:6, 5:0 в пользу американки тем, что Ястремская снялась. К тому моменту она допустила 60 невынужденных ошибок – при том, что ее соперница выиграла всего 60 очков. На счету Бренгл за 18 геймов и полтора часа игры – ровно один удар навылет.
Вот этот.
Эта история к тому, что прошлогодний полуфиналист Аслан Карацев и Хауме Муньяр в конце дня выдали что-то похожее. Не настолько причудливое, но близко.
Аслан победил – 3:6, 7:6, 6:7, 6:4, 6:4 за 4 часа и 52 минуты, а происходившее на корте периодически не поддавалось рациональному осмыслению.
***
Это явно был не день Карацева. Если в субботнем финале турнира в Сиднее мы видели самое красивое воплощение его игры, то в понедельник – самое страдающее.
Муньяр еще такой соперник, что он только подчеркивал мучения Аслана. Испанец очень редко делал что-то сам – он в основном очень глубоко оборонялся и затягивал розыгрыши (особенно в первой половине матча, когда Аслан был совсем плох). Поэтому, когда у Карацева получалось, он соперника с корта сносил. Но когда не получалось – результат был трагическим.
Весь матч Аслану было очень тяжело. Он постоянно тер брови и пучил глаза – как будто пытался проснуться и сфокусировать зрение. Он был недоволен своим движением, сердился на ноги и пытался убедить их работать. В целом с самого начала он выглядел так, будто играет уже шестой час.
В попытках как-то себя завести в начале второго сета Карацев сначала выбил мяч на трибуны, а потом расколошматил ракетку. В результате он получил два предупреждения и штраф на очко.
И это сработало – во второй половине второго сета игра пошла, он начал показывать тот скоростной и сверкающий теннис, который сделал его игроком топ-15. Подобные отрезки у него встречались еще несколько раз – например, в начале четвертого сета (когда он сделал двойной брейк, который сразу же упустил) и более-менее весь пятый.
Но большую часть матча он был размытой копией себя. С одной стороны, это выливалось в то, что его удары – обычно скоростные и хлесткие – летели как будто на треть медленнее и были на треть легче. Муньяр был хорош в обороне, но Карацев давал ему больше возможностей на это. Ведь как только он начинал пробивать так, как умеет, испанец больше смотрел, чем бегал за мячом.
С другой стороны, тяжелый день Аслана вылился в невынужденные ошибки. В 107 (СТО СЕМЬ) невынужденных ошибок.
В середине третьего сета был момент, когда у Карацева было 54 невынужденных, а у его соперника всего восемь – почти в семь раз меньше. После этого Муньяр начал ошибаться больше, а россиянин продолжил примерно на том же уровне. Так что закончили они в соотношении один к трем.
А виннерсов Аслан сделал почти в четыре раза больше – 87 против 24.
И очень-очень-очень классно то, как он боролся с собой и с соперником. Хороший теннис ему из себя приходилось буквально выдавливать, выжимать, и когда это было больше всего нужно, он справлялся. В четвертом сете он упустил двойной брейк, но сразу же сделал еще один, оказавшийся решающим.
И в пятом он тоже повел с двумя брейками, потом сдал, и у Муньяра был тройной брейк-пойнт, чтобы сравнять счет. Карацев под этим давлением провел пять очень хороших розыгрышей и закончил гейм сверхзвуковым форхендом.
***
Во втором круге Карацева ждет Маккензи Макдональд. Будем надеяться, что это просто понедельник был тяжелым днем, а дальше таких мучений не получится.