Олимпиада-2022 в Пекине стартует 4 февраля – основная часть сборной России даже не вылетела в Китай, но у нас уже полно проблем с попаданием на Игры.
В олимпийской команде – 9 заражений, и это, увы, только начало.
Первый случай прилетел 25 января – в день объявления полного состава на Олимпиаду. Положительный тест сдал призер ЧМ и Олимпиады-2018 Михаил Коляда – он неважно себя почувствовал накануне вылета на предолимпийский сбор в Красноярск, ну а тест просто выявил причину.
Коляду сразу заменили на запасного – Евгения Семененко. Теоретически Михаил еще мог поехать в Пекин – все зависело от того, когда он сдаст отрицательный тест (можно было успеть и на личный турнир), но федерация отказалась от рисков.
Удивляет другое – группа Алексея Мишина, в которой и тренировался Коляда, в полном составе вылетела на сбор в Красноярск. Пытались ли там предварительно выявить тех, кто контактировал с зараженным, и изолировать их?
Есть нормальный пример – тренер сборной Норвегии по лыжным гонкам Арильд Монсен тоже недавно заразился ковидом, но в сборной моментально изолировали контактных (по сути – всю сборную) и провели залп дополнительных тестов.
Но у нас так не работает – группа Мишина прилетела в Красноярск, где готовится вся олимпийская сборная по фигурному катанию (в том числе и запасные). Итог закономерный – уже на сборе ковид нашли у тренера группы Мишина по физподготовке Егора Челошкина.
В тот же день положительные тесты сдали еще два участника сборов – танцор Егор Базин (выступает с Елизаветой Худайбердиевой, они в запасе на Пекин) и его тренер Денис Самохин.
Вообще, организация сбора странная – фигуристы разных групп прилетали в Красноярск отдельно; и не похоже, что там до первых случаев соблюдались условия «пузыря».
И без того крупный сбор пополнялся людьми, которых там быть и вовсе не должно – например, с группой Этери Тутберидзе в Красноярске двинулись юниорки Аделия Петросян и Софья Акатьева, которых даже нет в запасе – они не могут выступать по взрослым.
До сбора тоже были сигналы, что наши фигуристы не слишком серьезно относятся к коронавирусным правилам. Они даже форму для Игр показательно получали в магазине ZASPORT – в торговом центре, где ходили другие посетители.
Александра Трусова находилась там без маски.
Кстати, на сборе в Красноярске работала бригада Первого канала – журналистов пустили к команде, несмотря на риски (по крайней мере, в первые дни было так).
В сборной по скелетону и бобслею ситуация другая – там к ковиду у спортсменов, пожалуй, отнеслись чрезмерно строго и теперь не понимают, что делать дальше.
Вице-чемпион Игр-2018 по скелетону Никита Трегубов, а также бобслеисты Алексей Пушкарев и Василий Кондратенко сдали положительные тесты на сборе в Сочи. Всех отправили в больницу, но спортсмены не согласились – вместо этого изолировались в снятых (самостоятельно) квартирах.
Спортсмены еще сохраняют шансы попасть на Олимпиаду – у скелетонистов соревнования начинаются 10 февраля, а у бобслеистов – 13-го. Но пока выглядит так, будто в сборной уже решили их заменить и не ждать отрицательные тесты. Возможно, проблема в попадании на Игры после 1 февраля – Пекин просто закрывает небо (исключение – чартер хоккеистов 2-го).
Вместо Трегубова в команде ждут Евгения Рукосуева. Сам Никита не согласен – он уверен, что у него хорошие шансы выздороветь и вылететь на Игры, было бы желание у Федерации и сборной.
Желания пока не заметно.
«Вчера вечером мне сказали, что едет запасной. Я говорю им: «Можно я сдам ПЦР-тест, и мы узнаем, омикрон это или нет?» Омикрон быстро проходит, это не я придумал. Хотел сдать, чтобы определить, какой именно вариант вируса у меня. На это мне ответили: «Нет, все, ты не едешь, тебя заменяют».
Может, есть приказ сверху и им сказали: «Все, у кого положительные, никуда не едут». Хотя я, конечно, сомневаюсь. Что, если у всех лидеров сборной будут положительные тесты за две недели или 10 дней до выезда, им скажут не ехать? Будут искать какие-то варианты, я думаю.
Никакого инструктажа перед сборами не было. Не знаю, кстати, почему даже не предусмотрели, что такая ситуация может сложиться. Тем более, сейчас разгар пандемии, очень сильная вспышка. Не говорили: «Если сложится такая ситуация, то будем действовать вот так». Такого не было», – рассказал Трегубов.
Остается только ждать, до конца января все решится.
Биатлонисты первыми столкнулись с ковидом – еще в начале января на карантин в Германии попал Эдуард Латыпов.
Но у него теперь, видимо, проблем даже меньше, чем у других – он выздоровел и уже прилетел в Пекин, а шансов заразиться снова не так уж много.
Из-за болезни Латыпова мужская сборная отменила предолимпийский сбор на Семинском перевале, решив вылететь в Пекин из Европы, сразу после этапа Кубка мира в Антхольце – все для того, чтобы сократить переезды.
Впрочем, лучше не вышло – из Италии сборной пришлось лететь сначала в Новогорск (обычным рейсом!), а только оттуда в Китай.
Перед вылетом ковид нашли у шефа сервис-бригады Александра Печерского. И это потеря, ведь именно Печерский летал заранее в Пекин и тестировал трассу. СБР заверил: он ни с кем не контактировал, не был на последнем этапе в Антхольце, так что и изолировать кого-то смысла нет. Тем не менее уже по прилету в Китай положительный тест сдал тренер мужской команды Сергей Башкиров.
На этом беды не закончились. Старший тренер женской сборной Михаил Шашилов, а также биатлонистки Ирина Казакевич и Валерия Васнецова не полетели в Китай с командой – у них не оказалось действующих QR-кодов в приложении my2022.
У Казакевич код вообще загорелся красным, а это значит, что въезд в Пекин ей запрещен.
В СБР предполагают, что это сбой системы. Минспорт добавил ясности: Шашилов, Васнецова и Казакевич некорректно заполнили информацию в приложении до вылета. Почему-то не удивляет, что первый такой случай – именно с биатлонистами.
***
У хоккеистов тоже потери – ковид у нападающего Артема Анисимова, его в составе заменит Владимир Ткачев.
Вероятно, положительные тесты и проблемы с вылетом на этом не закончатся – нас ждет очень нервная Олимпиада. Вопрос уже не только в таланте и подготовке, но и в том, кому банально больше повезет – проскочить, не заболеть или заболеть позже конкурентов, правильно заполнить все формы.