Ковидные ограничения Беглова вынуждают предпринимателей продавать бизнес

Дополнительные антиковидные ограничения, подписанные губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым 25 января, стали губительными для множества предприятий малого и среднего бизнеса Северной столицы. Деловое сообщество и раньше призывало Смольный отменить дублирующие ограничения, направленные против эпидемии коронавируса. Власти не вняли просьбе бизнесменов, начав, наоборот, «закручивать гайки». В итоге сервис «Авито» запестрел объявлениями о продаже не только точек общепита, но даже пекарен.  

«Раскрученные» и высокодоходные кафе, рестораны, бары продаются и в центре Северной столицы, и на периферии города. За последние несколько дней выставили на продажу арт-клуб около метро «Садовая», рестобар Lali на Петроградском стороне, в ТРК «Международный» ищут нового хозяина для островок-кафе, даже в ТЦ «Галеряя» продают фуд-холл-ресторан Eat Market.

Понятно, что такая распродажа предприятий малого и среднего бизнеса в городе на Неве происходит не на пустом месте. Предыдущие ковид-ограничения – «пропускной режим» по QRкодам, запрет на работу в ночное время и неполная заполняемость, были очень серьезным испытанием для городского общепита. Но теперь у рестораторов отобрали еще один доходный сегмент клиентуры – родители с детьми по выходным дням. Это подтвердил глава ассоциации «Рестоград» Александр Ружинский.

Не выдержали такого давления даже устойчивые к коронавирусным ограничением пекарни. Только возле метро «Сенная площадь» продается несколько подобных заведений, причем все из них с хорошей покупательской репутацией и богатым ассортиментом.

«Место с приятной атмосферой, располагается недалеко от театра и университетов», – говорится в объявлении на сайте «Авито».

Излишне жесткие антиковидные ограничения, введенные недавно Смольным, постепенно убивают весь общепит в городе. Доходы заведений существенно снизились, в пределах 20-30%. Множество игроков на этом рынке уже не выдержало давления и выставило свои кафе и рестораны на продажу, либо вовсе их закрыло. Даже для сети «Теремок» новые «детские» ограничения – испытание на живучесть бизнес-сети, на что пожаловался ее совладелец Виталий Свидовский..    

Ранее в городской прессе писали, что новые ограничительные меры, принятые губернатором Петербурга Александром Бегловым в связи с COVID-19, отрицательно скажутся не только на бизнес-сообществе, но и ударят по интересам и привычному укладу жизни молодых петербуржцев и гостей мегаполиса.  

 

Добавить комментарий