На фоне кризиса в транспортной сфере чиновники Петербурга тратят миллиарды на ретротрамваи

ГУП «Горэлектротранс» закупит 54 ретротрамвая, начальная цена составит 12,85 млрд. Как сообщается, внешне они будут схожи с электротранспортом 50-60-х годов. Это решениеГЭТ раскритиковал Муниципальный депутат МО № 15 Выборгского района Сергей Самусев.

По мнению Самусева, на указанную сумму можно закупить гораздо больше обычных трамваев. Это существенно улучшит инфраструктуру города.

«Я считаю, что трамвай – это оптимальный вариант. У него нет выхлопов, он работает на электричестве, у него нет от покрышек износа, этой мелкодисперсной резиновой пыли, это экологически полезный транспорт. Трамвай – это хорошо. Но почему выбрали именно ретро, я не знаю», – рассказал Самусев.

Мундеп также напомнил, что ранее Петербург был мировым лидером по развитию трамвайной сети. Однако вскоре чиновники Смольного перестали уделять отрасли внимание. На данный момент деньги необходимо потратить на развитие инфраструктуры, а не на закупку «необычных»средств передвижения, считает Самусев.

«Теперь наш город задыхается от пробок. И несмотря на то, что у нас в транспортной стратегии развития города на первом месте пешеход, на втором – общественный транспорт и на третьем месте – личный, именно в таком приоритете, на самом деле все наоборот. Заявляем одно, а по сути делаем другое», – подытожил депутат.

Напомним, по версии агентства TomTom Санкт-Петербург стал одним из пяти городов мира с самыми большими пробками. По оценке экспертов, в год в заторах петербуржцы простаивают 115 часов. Подобные показатели указывают на медленное развитие дорожных сетей. Администрация Александра Беглова не открывает новые трассы в срок, а реконструкции старых постоянно переносят. Например, об обновленииСоветского проспекта чиновники Смольного говорили еще в 2013 году. Из-за постоянных переносов и обсуждений проект магистрали появится только в этом году. На данный момент это – единственная магистраль, соединяющая Усть-Славянку с Петербургом. Горожанам приходится подолгу стоять в пробках.

Примечательно, что Смольный утверждает проекты ЖК не учитывая пропускную способность прилегающих к ним дорог. При открытии магистралей в новых районах транспортная нагрузка также не учитывается. Так, около ЖК «Шуваловский» постоянно наблюдаются многочасовые пробки.