Служба Роспотребнадзора отреагировала на ситуацию с задержками авиарейсов из-за погодных условий. Специалисты поделились информацией о правах пассажиров.
Плохие погодные условия стали причиной изменений в графиках авиаперелетов целого ряда городов. Пассажиры вынуждены ждать и менять планы. Специалисты службы Роспотребнадзора рассказали, какие права есть у граждан в возникшей ситуации. Все они могут отказаться от полёта и вернуть деньги, потому что возврат билета считается вынужденным.
Также каждый авиапассажир, чей рейс перенесли на другое время, может требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо написать претензию в адрес авиакомпании. В обращении стоит указать причины требований, к примеру, сорванные оплаченные экскурсии или билет на поезд. Ещё существует возможность взыскания штрафа за просрочку доставки пассажира. Он составляет 25% от МРОТ за каждый час. Но максимальная сумма денежной компенсации не может быть больше 50% от стоимости билета.
Кроме того, авиапассажиры, ожидая перенесённый рейс, могут требовать организации хранения багажа. Для граждан с детьми до 7 лет в такой ситуации должны предоставить комнату матери и ребёнка. В случае задержки более чем на 2 часа, перевозчик обязан обеспечить ожидающих питьевой водой и возможностью связи. Питание предоставляется при задержке на 4 часа и более, а затем повторяется каждые 6 часов.
О требованиях Роспотребнадзора нарастить темпы региональной вакцинации от гриппа мы писали ранее.