УАЗ представил обновлённый «Патриот». Первый тест-драйв показал неожиданные результаты.
Рестайлинговый УАЗ «Патриот» должен появиться в продаже до третьего квартала 2026 года. Autonews познакомился с предсерийным прототипом и протестировал главное новшество машины — дизельный двигатель.
Чужой взгляд
Прототип из числа испытательных смотрит на мир светодиодными китайскими фарами. абсолютно новые и… разные. На Ульяновском автомобильном заводе пока выбирают финальный вариант дизайна фар: серебристая окантовка туннелей ламп или затемнённая.
«Маркетологи голосовали за серебристую, — рассказывает гендиректор УАЗа Алексей Спирин. — Мне симпатичнее затемнённая. Скорее всего, её и выберем».
Любопытно, что заводским рабочим больше по душе как раз «серебрянка». Обновленный Patriot пока диковинка даже на родном предприятии. Сотрудники останавливаются, разглядывают машину, просят открыть капот и показать главное — дизель.
До чего дошел прогресс
Грядущая модернизация — уже пятая крупная за всю жизнь флагмана. В отличие от «Буханки», которая, по легенде, сразу получилась идеальной, Patriot начали активно дорабатывать почти сразу после дебюта.
После 2022 года модель пережила тяжелый период. Санкции лишили её многих импортных компонентов, а вместе с ними — части привлекательности. «Патриоту-2026» возвращают утраченные элементы комфорта и техники, постепенно закрывая антикризисный список.
Что изменилось
Светотехника. Уже в базе — полностью светодиодные фары, противотуманки и задние фонари. Поставщик пока китайский, но обсуждается локализация.
Руль. Санкционный мультируль Joyson заменен локальным аналогом от ООО «КСБ». Предусмотрено три исполнения: от простых «коммерческих» до топового — с кожей, подогревом, кнопками аудиосистемы, Bluetooth, круиз-контролем и ограничителем скорости.
Приборы. Комбинация осталась аналоговой, но получила новое оформление, дополнительные индикаторы и доработанный борткомпьютер.
Коробка передач. Главное новшество — шестиступенчатая механика с тросовым приводом для дизеля. Благодаря этому рычаг стал короче и заметно выше. Центральная часть салона полностью переработана, а мультимедийный экран теперь выступающий: 7 дюймов в базе или 9 дюймов в топе.
В главной роли — дизель
Под капотом — четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Sollers 550010 мощностью 136 л.с. и моментом 320 Н·м. Работает он в паре с шестиступенчатой МКП. Эту же связку получат УАЗ «Пикап» и «Профи».
Установить мотор оказалось непросто. На УАЗе переработали переднюю часть моторного отсека, картер и опоры. В итоге жесткость конструкции не снизилась, а даже выросла. Топливную систему сделали полностью импортозамещённой, а всего вокруг дизеля появилось около 15 оригинальных деталей — от коллекторов до сажевого фильтра локального производства.
За рулём
Предсерийный «Патриот» отпирается обычным ключом, но в серии обещают современный выкидной. Педаль сцепления удивляет тугостью, однако в УАЗе уверяют, что к запуску в производство диаметр цилиндра увеличат, и усилие станет меньше. Сцепление тоже локальное — от «Ульяновских автокомпонентов».
Дизель запускается без лишних вибраций и почти не беспокоит ими на ходу. Первые метры Patriot трогается плавно, без рывков. Новая коробка работает чётко, с короткими ходами рычага.
Тяги с запасом: можно трогаться со второй, редко переключаться и не бояться «провалов». Мотор уверенно подхватывает уже с 1 300 об/мин и демонстрирует отличную эластичность. Единственное ограничение — первая передача, которая к 30 км/ч упирается в 4 000 об/мин. На трассе явно пригодится шестая.
Ржавчине — бой
Традиционный вопрос про коррозию тоже прозвучал.
«После 2020 года количество претензий заметно снизилось, — отмечает Алексей Спирин. — Мы проработали проблемные зоны: “телевизор”, стыки крыльев и моторного отсека. В целом вопрос решен на 85%».
Комплектации и перспективы
Планируется три комплектации. Базовая — упрощённая, ориентирована на корпоративных клиентов. Бензиновый «Патриот» пока сохранит МКП5, но позже тоже получит шестиступенчатую коробку. Для дизеля предназначена МКП LC6T32, для бензина — ML637C. Обе локализованы. Вернется и автомат — шестиступенчатый, от коммерческого Sollers SF.
Итоги
Понравилось:
- дизель и его тяговые способности;
- возвращение современных решений;
- сохранение знакомых внедорожных плюсов.
Не понравилось:
- пока мало новостей по оснащению;
- шум турбины и вопросы к рулевому управлению;
- ожидание — снова многое «будет позже».
То есть обновлённый УАЗ «Патриот» пока не идеален. Остаётся надежда, что к 2026 году флагман ульяновской марки снова станет по-настоящему конкурентоспособным.
Ранее стало известно, что «Яндекс» готовит собственный электромобиль для такси. Проект UMO 5 может выйти на рынок в 2026 году. Об этом сообщал «ПЕРВЫЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ».
О том, как лучше выбрать семейный автомобиль, можно узнать здесь.
Фото: нейросеть по запросу медиахолдинга «Голос Регионов».
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ОН-НЬЮС»

