Разработка провальной транспортной системы «съела» 300 миллионов петербургского бюджета

 


Санкт-Петербург несет убытки из-за неэффективной стратегии цифровой трансформации, н
а которую выделили многомиллионный бюджет.

Транспортная реформа Северной столицы, которую продвигают чиновники из команды губернатора Александра Беглова,разрабатывалась в течение семи лет. Она стартовала в начале апреля 2022 года, обернувшись для горожан множеством неудобств.

В рамках проведения реформы также затянулась разработка Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ). Она планировалась для замены существующей Системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и Автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (АСУ ГПТ).

Для этого между Комитетом по информатизации и связи и ООО «НТЦ «Измеритель» было заключено два госконтракта. Их общая сумма составила 783,8 млн рублей. В 2018 было выплачено 302,5 млн рублей, а в качестве аванса в 2019 году город заплатил еще 134,7 млн. Однако работы были приняты на сумму 28,2 млн рублей.

Из-за неработоспособности системы в феврале 2021 года ведомство потребовало возместить убытки в размере 306,3 млн рублей. Такое положение дел указывает на неправомерность по приему работ, что повлекло причинение ущерба бюджету города.

Related posts