Проблему с отсутствием выплат бывшим заключенным, которые подписали контракт с Минобороны РФ и отправились на фронт, необходимо решать. Об этом заявил президент Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей в ходе встречи в пресс-центре медиахолдинга «Патриот».
По его словам, многие осужденные обратили внимание на добровольцев, которые ранее заключили контракт с ЧВК «Вагнер». После выполнения обязательств «музыканты» получали помилование, реабилитацию, необходимое лечение и положенные выплаты.
«Они дали сигнал тем ребятам, которые еще отбывают наказание за свои преступления, что всё нормально, не обманули, всё выплачено, всё хорошо и так далее. И пошел вал новых желающих подписать контракт, но так как группе Вагнер по неизвестным для меня причинам с данным контингентом больше работать нельзя, они стали подписывать контракт с Минобороны», — рассказал Шугалей.
Он подчеркнул, что с выплатами для добровольцев, которые отправились на передовую в рядах ВС РФ, сложилась сложная ситуация. Многие бойцы согласились на эту работу ради денег, которые бы позволили им перестать быть обузой для семей.
«В конечном итоге почти все сказали следующее — за три месяца мы не получили ни копейки, ничего, все обещания не были выполнены. Это было сказано мне массово многими людьми, ни одной выплаты, скажем так. Даже там звучали такие вещи: хоть какие-то бы деньги дали, мы бы себе форму купили. То есть они как пришли из заключения, так в бой и пошли. Конечно, это жуткое произвело на меня впечатление», — добавил он.
Глава ФЗНЦ рассказал об обсужденных, которые попали на передовую с подтвержденными диагнозами ВИЧ и гепатит C. Он поделился историей одного из таких бойцов, который попал в Луганский госпиталь после ранения.
«Ко мне пришли. Я подписал контракт, приехал куда-то в Краснодарский край, там всех стали якобы обучать. Спросили, кто чем болеет. Я сказал сейчас у меня ВИЧ и гепатит С. Это всех напугало. Мне сказали езжай опять в тюрьму, меня посадили в подвал. Нас таких было пять человек. Мы впятером сидели. Нас кормили, мы сидели и ждали, когда отправят обратно в тюрьму. Через пять дней пришел человек, заставил подписать бумаги, что мы с этими заболеваниями готовы идти в бой».
Максим Шугалей много месяцев находился в ЛНР, где оказывал посильную помощь местным жителям. Он как работал на восстановлении пострадавших от обстрелов ВСУ домов, так и был волонтером в местном госпитале, где много общался с российскими бойцами.
О том, что глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин не смог передать письмо Шойгу через приёмную Минобороны, мы писали ранее.