В полуфинале Australian Open мы увидели классического Даниила Медведева – безжалостного и эмоционального во время матча, открытого и общительного после него.
«Не думаю, что плохие эмоции мне помогают. Очень часто я из-за них проигрывал матчи – потому что теряешь концентрацию, энергию. Но как только я это сделал, подумал: «Эх, большая ошибка».
Но я рад, что мне удалось снова собраться. В начале третьего сета при счете 15:40 на подаче нашел пару подач, и это вернуло меня в матч.
Да, я потратил силы, но нужно было снова собраться – матч ведь довольно важный. Да, я постарался и рад, что получилось».
Это было в интервью на корте. Чуть позже на пресс-конференции Медведева спросили об инциденте еще раз, и он ответил:
«Вы смеетесь, так что можно сказать, что это было забавно. Но мне точно сорвало крышу. Я вообще себя не контролировал.
Поэтому я рад, что выиграл, потому что во многих матчах я бы после такого проиграл.
И я постоянно жалею, когда говорю подобные вещи, потому что это некрасиво и я знаю, что все судьи стараются хорошо работать. Но в теннисе мы не деремся кулаками, но это драка. Один на один с противником.
Поэтому я уважаю игроков, которые почти никогда не демонстрируют эмоции. Ведь это сложно. Я иногда срываюсь – хотя и работаю над этим. И пять лет назад, когда ко мне было меньше внимания, я был просто сумасшедшим.
Я над этим работаю, и это помогает мне выигрывать матчи».
«Не хочу в это вдаваться. И по ходу матча я ничего не говорил против Стефаноса – я говорил о правиле. Потому что я не знаю, что говорит его отец. Если он просто подбадривает, то никаких проблем, но он постоянно что-то говорил по-гречески перед моим приемом. Может, он говорит ему, куда подавать. Я не знаю греческого – и судья тоже.
Может быть, судье нужно было сначала поговорить со Стефаносом, попросить, чтобы он сказал что-нибудь отцу. Если бы мой тренер говорил по-французски перед каждым розыгрышем, я бы ему сказал, чтобы он прекратил.
Моя претензия была к этому, а не к Стефаносу».
«После матча с Феликсом я спрашивал тренера: как я буду играть? Потому что я был мертвым, в раздевалке с трудом двигался.
Но я постарался сделать восстановительные процедуры, на следующее утро проснулся и подумал: «А не так уж и плохо». Кое-что болело, но не так и плохо.
Да, я был чуть более уставшим, и это приводило к несвойственным ошибкам – особенно слева. Но я рад, что не пришлось играть пять часов, и я могу быстрее восстановиться к финалу».
«Это началось еще в Майами – мы все знаем, что там произошло (четыре года назад на «Мастерсе» в Майами Циципас, предположительно, назвал Медведева «сраным русским», а тот предложил ему заткнуться, потом – подраться. Подробнее об этом здесь – Sports.ru). Поэтому все матчи со Стефаносом особенные. Мы оба на вершине рейтинга, так что встречаемся только в полуфиналах или четвертьфиналах.
Это был напряженный матч, с обеих сторон были эмоции. И я очень рад, что сумел победить. Потому что было ощущение, что матч очень напряженный».
«В финал пробиться очень сложно, а потом еще всегда меня там ждут [игроки Большой тройки]. Но это здорово. Когда мне было 8-10 лет, и я играл со стенкой, я представлял, что это Рафа или Роджер. Новак тогда еще, кажется, не появился.
А теперь я могу второй раз с ним встретиться в финале. Первый был упорным, эпическим (в финале US Open-2019 Медведев чуть не отыгрался с 0:2 по сетам – Sports.ru). Я постараюсь хорошо подготовиться, и мне нужно показывать свой максимум. Первые три финала показали мне, что нужно выжимать из себя больше ста процентов. Мне удалось это на US Open, и нужно сделать то же самое сейчас.
Лично на меня это никак не влияет [потенциальный рекорд Надаля] – ведь не я борюсь за 21-й «Шлем», не я пытаюсь побить рекорд. Я борюсь за второй, мне до этого еще далеко.
Так что я сосредотачиваюсь на себе и своей работе. Хотя, конечно, я не слепой – я знал, к чему стремился Новак на US Open (к календарному Большому шлему – Sports.ru), к чему сейчас стремится Рафа. Но это их дело, а не мое. Я просто стараюсь выиграть финал».
«После матча с Феликсом она сказала, что больше смотрела лайвскор, чем трансляцию матча – потому что картинка отстает на пару очков. И она говорит, что иногда видит, что счет в гейме уже 30:0 в мою, а по телевизору еще идет розыгрыш при 15:0, и она смотрит его и думает: да ну, не может быть, что он его выиграл, лайвскор врет».
Финал Australian Open пройдет утром воскресенья по Москве.