После Хесуса Медины ЦСКА подписал еще и Юсуфа Языджи из «Лилля»: турка взяли до конца сезона с опцией выкупа. Яркий хайлайт – хет-трик «Милану» в 2020-м, именно он прервал серию Пиоли из 24-х матчей без поражений.
ЦСКА охотился за Языджи еще с прошлого года – и радость клуба точно запомнится:
Если коротко: все видео – имитация приглашения игрока через инстаграм. Ролик начинается с неплохой отсылки на прозвище команды – лайка фотографии Юсуфа с конем.
Затем еще один лайк – на этот раз фото игрока с титулом.
Потом мы видим окно чата, в котором автор набирает сообщение. После каждого сообщения идет отбивка: «прошел час», «прошло два часа» и так далее. Но Языджи молчит больше четырех часов – и здесь ЦСКА делает «ход конем».
Заманить игрока решили необычным образом: «Юсуф, это Россия. У нас здесь много Наташ».
Языджи сразу откликается – говорит, что уже в пути. На этом ролик заканчивается. Через полчаса ЦСКА удалил видео – из-за гигантского хейта в комментариях.
Все из-за использования в переписке слова «Наташ».
Турки обычно используют подобное обращение к девушке как явный намек на интимные отношения. После распада СССР в начале 90-х в Турцию волной переехали челночницы – и многие из них представлялись местным торговцам именно под именем Наташа.
Сыграла популярность на постсоветском пространстве: многие историки и этнографы отмечают, что в 60-70-х на имя Наташа была настоящая мода. Малознакомые с русскими именами турки быстро выучили наиболее популярное из известных, автоматически распространив его на всех остальных.
Из-за поведения некоторых прибывавших в 1990-е годы девушек в Турции всерьез начали думать, что имя Наташа — перевод слова «проститутка». Многие путеводители даже советуют русским туристкам представляться какими-нибудь другим именем. Особенно в Египте — там это выражение особенно популярно среди местного населения.
В ЦСКА быстро все поняли и выпустили официальные извинения от лица главного редактора CSKA TV Катерины Кирильчевой.
«Приношу свои искренние извинения за презентационный ролик, который выпустила наша медиагруппа. Изначально планировался и был утвержден совершенно другой сценарий, но без присутствия игрока его нельзя было воплотить в жизнь. В условиях дефицита времени мною был придуман такой сюжет, который оказался неудачным и неуместным, а для многих еще и оскорбительным.
Еще раз приношу извинения нашим болельщикам, в особенности девушкам, а также самому Юсуфу».
«Виновные отстранены от работы, – отреагировал директор ЦСКА по связям с общественностью Сергей Аксенов. – Произошедшее недопустимо, извинения уже принесены, в том числе игроку».
Глава комитета по этике РФС Семен Андреев тоже не остался в стороне – ему явно не понравился неудачный пиар-ход ЦСКА, теперь ролик готовы рассмотреть на высшем уровне.
«Очень глупый и оскорбительный ролик в адрес наших девушек и женщин, это даже шуткой нельзя назвать. Какая-то распущенность. Если поступит обращение, то комитет по этике разберет эту публикацию», – передает слова Андреева «Матч ТВ».
История Языджи в России начинается не так хорошо, как хотелось бы.