© РИА Новости / Дмитрий Лельчук / Береговые объекты на территории газораспределительного центра магистрального газопровода “Северный поток-2” в городе Любмин в Германии
© РИА Новости / Дмитрий Лельчук
Береговые объекты на территории газораспределительного центра магистрального газопровода “Северный поток-2” в городе Любмин в Германии
Заместитель госсекретаря Виктория Нуланд пошутила, что было бы неплохо, если по “Северному потоку — 2” из России на Запад потечет водка вместо природного газа.
“Водка – это было бы неплохо”, – улыбнулась она в ответ на замечание журналиста Мэтта Ли о том, что “Северный поток — 2” готов к прокачке чего угодно – “газа, оливкового масла или водки”.
18:54
Немцев возмутили угрозы главы МИД ФРГ в адрес “Северного потока — 2”
С мнением о том, что газопровод готов к вводу в эксплуатацию, Нуланд, однако, не согласилась. “Мэтт, он еще не готов к включению. Он еще не закончен. Он не протестирован и не сертифицирован”, – сказала она.
США ставят в себе заслугу, что уговорили власти Германии и Евросоюза отложить сертификацию “Северного потока — 2”, чтобы иметь возможность использовать его как рычаг давления на Россию в кризисе вокруг Украины.
Нуланд напоследок процитировала сенатора Теда Круза, одного из главных оппонентов проекта, который назвал “Северный поток — 2” в его нынешнем состоянии “куском металла на дне океана”.
24 января, 18:03
Польша признала победу “Газпрома” с “Северным потоком — 2”
Газопровод “Северный поток — 2” в настоящий момент проходит процедуру сертификации в Германии. Как неоднократно заявляли в Москве, его запуск внесет существенный вклад в обеспечение энергетической безопасности всего Европейского союза. Глава МИД ФРГ Анналена Бербок, комментируя в понедельник в Киеве процесс сертификации “Северного потока — 2”, заявила, что Германия вместе с западными партнерами примет “подходящие меры” в случае дальнейшей эскалации ситуации вокруг Украины со стороны России.
В РФ ранее неоднократно призывали прекратить упоминать “Северный поток — 2” в контексте какой-либо политизации, так как это коммерческий проект, он выгоден как России, так и Евросоюзу.