В Смольном не сумели убедить федеральный центр выделить Петербургу 130 млрд рублей на обновление подвижного состава городского метрополитена. На эти цели город получит только 96,6 млрд. Это неудивительно, учитывая череду управленческих провалов горадминистрации в 2021 и 2022 годах.
Финансовую помощь в 96,9 млрд рублей на реформу транспортной инфраструктуры Северной столицы утвердил премьер-министр Михаил Мишустин по итогам встречи главы государства Владимира Путина с губернатором Петербурга Александром Бегловым. Правда, изначально в 2021 году Смольный на те же цели просил у федцентра 130 млрд, а градоначальник в рамках обсуждения реформы пытался обосновать президенту важность грядущей модернизации транспортной сети города на Неве.
Почему итоговая сумма матпомощи оказалась почти на четверть меньше запрашиваемой, нетрудно понять. Власти Санкт-Петербурга зарекомендовали себя в этом году не с лучшей стороны, провалив мусорную реформу и программу вакцинации, допустив трагедию в ГКДЦ №1 и тотальную перегрузку горздрава из-за «омикрона». СМИ писали, что в 2021 году мегаполис не попал даже в тройку городов-лидеров по показателям социально-экономического развития, заняв лишь пятую строчку рейтинга.
Нельзя забывать и общую закредитованность Северной столицы. По данным Минфина, госдолг Петербурга, начиная с 2032 года, превысит установленные бюджетным кодексом лимиты. Тем не менее, уменьшение фондов, выделенных федеральным центром на модернизацию подвижного состава петербургского метро, это тревожный звоночек для Александра Беглова на посту губернатора – в Кремле не доверяют главе Смольного. На этом фоне ожидание петербуржцами «прорыва» города в светлоебудущее, скорее всего, так и останется преждевременной и несбыточной мечтой.