Специалистам предстоит определить причину гибели пилотов. Возможно, найденный «черный ящик» поможет в расследовании авиакрушения.
Среди обломков самолёта, разбившегося в Иркутске, был обнаружен «чёрный ящик». Специалисты ведут расшифровку записей, чтобы определить причину аварии и гибели лётчиков. Пока ясно, что экипаж был без сознания или даже мёртв задолго до падения самолёта. Пилоты перестали выходить на связь ещё при наборе высоты. Испытания же проходили в 9 тыс. м над землёй.
Автоматика направила судно в полёт по кругу. Сергей Михайлюк, главный испытатель истребителей этого класса, попытался оказать помощь. Подлетев вплотную, он увидел своих товарищей безвольно склонившимися в креслах. Самолёт отправился в пике на полном ходу, не истратив горючее. Это, по мнению экспертов, могло случиться, если один из членов экипажа, сползая с кресла, задел ручку управления.
По одной из предварительных версий, одновременная смерть пилотов связана с отравлением азотом, которым были заполнены баллоны вместо кислорода. Это могло произойти в результате ошибки или нарушении технологии.
Причину смерти лётчиков будет определить сложно. Судно с такой силой врезалось в землю, что его носовая часть ушла вглубь на 6 метров. Вся аппаратура, поддерживающая дыхание, была полностью разрушена.
О мнении одного из экспертов относительно причин крушения самолета в Ижевске мы писали ранее.