Химики Московского университета и учёные Стокгольма раскрыли одну из причин плохой обучаемости. Она оказалась связана с нарушением биохимических процессов в клеточных структурах – митохондриях.
Именно там происходит выработка и запасание энергии, необходимой каждому организму для жизни. У мышей с нарушениями этого механизма было слабое здоровье. Они были совершенно не обучаемы.
Учёные, занимаясь раскрытием механизма синтеза в митохондриях, выделили два активных фермента. В случае, когда фермент не работает или недостаточно активен, и возникают проблемы с обучаемостью и здоровьем. Так, мыши в лабиринте обычно очень легко запоминают единственный путь, ведущий в клетку с кормом. Животные с неработающим ферментом каждый раз ищут путь заново.
В связи с открытием у исследователей появилось много идей, требующих проверки. Исследования и эксперименты продолжаются.
Интересно, что митохондрии миллионы лет назад были самостоятельными одноклеточными организмами. На каком-то этапе их поглотили более сильные и сложноустроенные эукариоты, сделав своим своеобразным «органом». Однако способность синтезировать белки у органоидов сохранилась. Получается, что в каждой клетке имеется две различные «фабрики» по производству белка.
О способности грибов «общаться» между собой читайте здесь.